Телефон в Великом Новгороде

+7 (921) 730-93-76

г. Великий Новгород
проспект Корсунова, 14А

Воровство в автосервисах

Автор статьи: Нина Фадеева

То, что творится сейчас в отечественных автосервисах, никакого отношения к серьёзному бизнесу в этой отрасли, не имеет. Случаи воровства приравниваются к норме. Обманывают сотрудники, как правило, в тесном сговоре...

То, что творится сейчас в отечественных автосервисах, никакого отношения к серьёзному бизнесу в этой отрасли, не имеет. Случаи воровства приравниваются к норме. Обманывают сотрудники, как правило, в тесном сговоре, действуя тем самым не только в ущерб отдельной фирмы, но и накладывая негативный отпечаток на всю отраслевую систему в данном отраслевом направлении. Среди клиентов имеется негласная информация о компаниях из «Чёрного списка». Причём, можно уже составлять базу. Конечно, встречаются и «честные» организации, в которые рекомендовано обращаться во избежание целого ряда проблем.

Кто обманывает

Потенциальными объектами обмана (те, кто совершает противозаконные деяния) являются все рабочие автосервиса. Воруют мастера, автослесари, механики, автоэлектрики, жестянщики, инженеры, приёмщики, сварщики. Существует своеобразная вертикальная иерархия причастных лиц: параллельно и по нарастающей. Генеральный директор закрывает глаза на происходящие за спиной махинации, не имея возможности и эффективного способа профилактики и борьбы с обманом. Хотя, конечно, такие способы известны.

Кого обманывают

Чаще всего субъектами (теми, кого обманывают) выступает женский пол либо некомпетентные граждане, которых в народе именуют не иначе как «чайники». Категория «чайников» весьма приличная. Любой клиент, в том числе постоянный,- это потенциальный «чайник». Здесь тоже присутствует определённая иерархическая лестница жертв:

  • доверяющие всецело,
  • доверяющие, но проверяющие.

Зачем обманывают

Большинство людей, посетивших салон обслуживания, не задумывается «о мелочах». В автосервисе же преступный бизнес базируется именно в таком ракурсе. Воровство «по мелочам» связано с хищением отдельных деталей. Причём, махинации здесь приобретают разнообразные изощрённые формы. Мастерство сотрудников, занимающихся на рабочем месте наживой нечестным путём, сравнимо разве что с мастерством фокусников. Клиента «разводят на деньги» прямо на глазах. И если «жертва обмана» пытается сопротивляться, разобраться в ситуации, то обманщики угрожают заявлением в полицию. Понёсшего ущерб, таким образом, запугивают. Способа наказать мошенников за отсутствием доказательств, к сожалению, человек не имеет в силу своей некомпетентности. Понимая факт ненаказуемости, кражи в автосервисах становятся своеобразной нормативной составляющей. Вся система точно настроена для совершения хищений за отсутствием надёжного контроля со стороны руководства.

Виды махинаций

По популярности разновидностей форм умышленных действий в ущерб предприятию, лидирует услуга по замене неисправных запчастей. Здесь злоумышленники наживаются, как минимум, трижды. Во-первых, замена не производится, на самом деле. Клиента уверяют, что запчасти износились, состарились, сломались. Каждая деталь может быть причислена к неисправным: колодки, диски, шланги и т.д. Во-вторых, клиенту сообщают о замене и «наваривают» в собственный карман за якобы новые детали вместо неисправных. Естественно, в качестве новых используются детали «бэушные», которые, в определённой численности, всегда имеются «в шкафчике» у мастеров. В-третьих, предлагается снова посетить данный автосервис, чтобы провести вторичную замену на хорошие, оригинальные, запасные части (тех, которых на данный момент «в шкафчике» не нашлось). Процесс обмана клиентуры тщательно продуман. Присутствует факт сговора как совершения махинаций, так и сокрытия улик. Поле для деятельности огромно! Особенно, если при автосервисе существует склад.

Также чревата действительная замена неисправностей непрофессиональными сотрудниками, что, к сожалению, не редкость. Неграмотность «мастера» проявляется в отсутствии необходимых знаний, навыков и умений. Работа выполняется некачественно и требует дополнительных затрат времени и денег со стороны клиента на более широкий ремонт. Обычно виновниками излишних клиентских расходов выступает исполнители.

Далее в рейтинговых показателях способов обмана следует «преувеличение» оказанных услуг. Например, такая тонкая махинация, когда в наряд дополнительных расходуемых материалов, приписывается сумма за 3 (три) баллончика жидкости для очистки тормозов вместо одного.

К левым сделкам относятся продажи сливов неиспользованного объёма масла.

К крупным преступлениям, осуществляемым специалистами автосервиса, принадлежат махинации, связанные с пришитием лишних брелоков (подготовкой машины к угону). Это сигнал для клиента о немедленном заявлении в полицию. Информация об искомом количестве брелоков содержится в инструкции!

Такой левый сервис не только ни способствует устранению неисправностей автомобиля, но, напротив, увеличивает их количество и риск аварийных ситуаций на дорогах.

Детектор лжи для защиты прав клиентов автосервисного обслуживания

Эффективные способы профилактики борьбы с обманом в автосервисах базируются на следующем:

  • личное присутствие при ремонте в роли наблюдателей, спрашивающих, уточняющих и т.д.
  • предварительное согласование об объёме, стоимости, расходных материалах, принятии работ (одним и тем же экспертом),
  • обращение в официальные компании,
  • обращение к услугам квалифицированных специалистов,
  • диагностика (желательно, в разных автосервисах),
  • бдительность: внимательное изучение инструкций, выяснение подозрительных обстоятельств сразу же, по горячим следам («не отходя от кассы»),
  • обращение к услугам полиграфолога: «детектор лжи» гарантирует установление (не) причастности на 100% и имеет быть основанием к дальнейшим шагам в правовом отношении.

Детектор лжи в помощь директору автосервиса

Уже при приёме персонала на вакантную должность, в дальней организации делового сотрудничества в ходе плановых проверок, а также при увольнении работников, ответственному руководству рекомендовано проведение экспертиз и исследованием с применением детектора лжи. Обращение к услугам полиграфолога позволит сократить количество хищений до нуля! Даже уведомление устраивающихся кадров о том, что в компании предусмотрены проверки на полиграфе, уже будет способствовать естественному отбору. Лица, не принимающие условия работодателя, имеют на это полное право. Для директора же важно принять добросовестного сотрудника и создать надёжный коллектив. Естественно, если сам руководитель сориентирован на результат, а не взращивание условий для преступной группировки, невольным соучастником которой он может стать сам. Естественно, речь о достижении высоких показателей приобретает особый смысл, когда в коллективе работают профессионалы своего дела!

Наши клиенты
Региональная Газовая Компания
НовГазМонтаж
МонтажСервис
Регистрация фирм
Амелия
ЦБК
ООО Регистратор